Разрешение, прозрачность и транзиентный отклик – представляют собой группу понятий, которые отвечают за то как мы воспринимаем музыку. Бывает, что включив запись мы слышим настолько реалистичный звук, что создается ощущение присутствия. Речь не просто о громкости, наличии баса и прочее. Речь о голограмме, настолько реальной, что можно одновременно чувствовать мощь и мельчайшие вибрации. Именно такой эффект достигается когда указанные понятия воспроизводятся максимально.
Основной принцип работы диафрагмы
Диафрагма в наушниках движется вперед-назад создавая воздушные волны, наш мозг интерпретирует их как звук. В слышимом диапазоне частот диафрагме приходится создавать эти волны более чем 20 000 раз в секунду!
Движение диафрагмы в наушниках, это такой же физический процесс как управление автомобилем. Представьте автомобиль, двигающийся на большой скорости, который должен пройти серию поворотов. Руль крутится без остановки т.к. поворачивать нужно мгновенно. Если скорость слишком высока, автомобиль не сможет зайти в поворот по оптимальной траектории, возможно потеряет в скорости и прочее. Тоже самое с диафрагмой, если под давлением инерции она не успевает отрабатывать все колебания происходят искажения. Звук воспринимается как менее точный, ненастоящий, некоторые детали могут и вовсе потеряться.
Сэр Исаак Ньютон, или “Как я научился не беспокоиться об инерции”
Инерция – это свойство объекта оставаться в неизменном состоянии и сопротивляться изменению скорости или направления.
Причём тут наушники? – Диафрагма движется, меняя направление и скорость тысячи раз в секунду преодолевая инерцию. Чем меньше масса диафрагмы, тем легче управлять её движением. Диафрагма в традиционном динамическом драйвере в тысячи раз тяжелее чем сверхтонкие магнито-планарные мембраны Audeze. Поэтому есть непреодолимый разрыв между технологиями, традиционный динамик просто не способен двигать диафрагму столь точно, как это делают Audeze.
Что в итоге?
Транзиентный отклик – это способность динамика точно вибрировать.
Прозрачность – способность динамика повторить все колебания.
Разрешение – это эффект суммы транзиентного отклика и прозрачности, который приближает слушателя к впечатлению как будто музыку играют здесь и сейчас.
К сожалению, физически невозможно не иметь отклонений в воспроизведении, все что мы можем – это изобретать технологии, которые максимально приблизят нас к недосягаемому. Магнито-планары Audeze, это большой шаг, прыжок в сторону идеала воспроизведения музыки.